5 причин пересесть на велосипед

Насколько приспособлена Москва для езды на велосипеде, как из любителей собрать велокоманду и поехать на международные соревнования — рассказывает один из основателей проекта Moskovstyle Максим Каргинов. Предупреждаем: после этой статьи вы, скорее всего, захотите пересесть на велосипед. 5 причин пересесть на велосипед. Изображение номер 1Максим Каргинов — Семь лет назад я увидел у друга фикс (велосипед с фиксированной передачей. — Прим. ред.). Мы прокатились пару раз, и я о нём забыл. Позже я познакомился с ребятами, которые уже активно катались на фиксах в Москве, и с новыми эмоциями сел на этот странный для многих велик. Пробовал себя на треке (трековые гонки; гонки на велосипедах по велотреку с деревянным покрытием и длиной окружности 250 метров. — Прим. ред.), знакомился с огромным количеством спортсменов. В конце концов стал участвовать в чемпионатах в категории «мастерс» и прошлой осенью поехал с командой в Барселону на гонку Red Hook Criterium.

 

Проект Moskovstyle не только мой — он общий. Суть проекта — в нормальном для всего мира симбиозе велосипеда и жизни в городе. Мы хотим показать: человек на велосипеде — это не стереотипный гонщик или дачник, а современный молодой человек или девушка. Велосипед — это продолжение человека и его образа жизни. Для нас велосипед — это больше, чем железка на колёсах. Это скорее друг, который всегда рядом. В проекте задействованы семь человек: я, Серёжа, Ваня, Лина, Артём, Эдуард и Коля. Каждый из нас имеет основную работу, велосипед же даёт нам ощущение свободы и возможность донести наш взгляд на жизнь до большего количества людей. Каждый участник приложил большие усилия и навыки, чтобы осуществить всё задуманное. Спустя какое-то время мы поняли, что в Москве падает интерес к фиксированным велосипедам, и решили попробовать изменить это своими силами. Сделали несколько гонок и поставили себе цель — участвовать в гонке в Барселоне. 5 причин пересесть на велосипед. Изображение номер 2Фото: facebook.com/moskovstyle В этом году мы попытались охватить все гонки в СНГ в форматах критериума (круговая гонка, как правило, по улицам города. — Прим. ред.) и трековых гонок. Конечная точка — этап Red Hook в Милане, туда мы едем в начале октября. В следующем году хотим замахнуться на всю серию, но это зависит от многих факторов. Ещё в планах — посетить некоторые европейские гонки и организовать что-то грандиозное в Москве. В основном мы катаемся на фиксах, тренируемся на них же. Трековый велосипед в тренировочных условиях помогает наладить круговое педалирование, а навыки катания на фиксе в городе — контролировать велосипед во время напряжённых гоночных моментов.

 

Чтобы тренироваться с нами, нужно только желание и велосипед. Это не совсем тренировки, это встречи друзей по интересам. Мы можем обсудить новую деталь на велосипеде, поболтать на рабочие темы, поделиться новыми знаниями и открыть для себя интересных людей, которых объединил велосипед. Мы делаем заезды раз в месяц по субботам, маршруты недлинные, — около 20—25 километров, — но очень живописные. Старт и финиш — в «Кооперативе „Чёрный“» на Покровке, 31. Анонсы мы обычно делаем за несколько дней — чтобы учесть погоду и другие факторы.

Почему велосипед — это круто

5 причин пересесть на велосипед. Изображение номер 3Фото: facebook.com/moskovstyle Велосипед — это доступно.

 

Велосипед — это отличный способ поддержать спортивную форму.

 

Велосипед — это прекрасный способ избавить себя от душного транспорта в час пик и пробок по пути на работу и домой.

 

Велосипед — это возможность найти новых друзей.

 

Велосипед — это красиво.

Москва и велосипед: да или нет

5 причин пересесть на велосипед. Изображение номер 4Фото: facebook.com/moskovstyle Москва меняется в лучшую сторону. Водители привыкают к движению велосипедистов в правой полосе, появляются велодорожки для комфортной езды по центру города. На мой взгляд, Москва — один из самых удобных городов для велосипедистов. Главное — сравнивать. Я много путешествую, поэтому могу с уверенностью об этом говорить. Я ездил на автомобиле и понял: это неудобно. Я живу в Сокольниках, работаю в центре, путь на работу на велосипеде составляет 15—20 минут. На машине я могу попасть в пробку, и это займёт все 40. За 20 минут на велосипеде я укрепляю и оздоравливаю организм, вместо того чтобы постоянно нервничать и раздражаться. Все участники нашей команды отказались от машин в пользу передвижения на велосипеде по городу.

 

Заниматься спортом модно, а велоспорт в этой общемировой тенденции становится всё более привлекательным занятием. Появляются гармоничные модели одежды и обуви для велоспорта, развивается женский велоспорт — это безумно радует. 5 причин пересесть на велосипед. Изображение номер 5Фото: facebook.com/moskovstyle Мы планируем небольшое путешествие: от Милана до Копенгагена на велосипедах. В прошлом году мы подружились со многими ребятами со всей Европы, но сложное рабочее лето не позволило посетить все страны и увидеть всех снова. За эту поездку мы надеемся наверстать всё упущенное. По итогам поездки хотим выпустить издание с фотографиями наших друзей из разных стран и интервью со случайными людьми — говорить с ними мы будем, конечно, о велосипедах. Планируем участвовать в шоссейных гонках, устраивать выезды и тренировки, заниматься продвижением велоспорта. Будем заново знакомить людей с велосипедом, рассказывать, показывать и организовывать.

 

 

Следить за ребятами можно на страницах проекта в Instagram и Facebook.

.